Четверг, 17.10.2019, 05:09

Вы вошли как Гость| Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | RSS

Главная страница  | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Меню сайта

Группа
История группы [4]
Интервью [3]
Статьи [20]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Последние темы форума
Начало » Статьи » Интервью

Мечты, секс и готик-метал
Даже на немецкой готической сцене, изобилующей экстравагантными персонажами и коллективами всех возможных стилей и расцветок, найдется не так много явлений, равных по масштабу Umbra Et Imago. Этот коллектив вызывает как восторг, так и яростное неприятие буквально каждым своим поступком или альбомом, а их эротические (а по мнению многих, откровенно порнографические) шоу уже стали притчей во языцех во всем мире. И тем не менее, вся эпатажность и неоднозначность имиджа группы отнюдь не означает отсутствия у Umbra et Imago хорошей музыки. Поводом для нашей беседы с лидером коллектива Моцартом стал очередной релиз Umbra Et Imago под названием “Motus Animi”, а обо всем остальном он расскажет сам…

- Ваш последний диск “Motus Animi” включает как ремиксы, так и несколько новых песен. Ты считаешь его полноценным альбомом или это просто своего рода подарок вашим фэнам? И откуда взялись новые треки? Они остались неиспользованными после записи “Memento Mori” (2004), или же были написаны специально для “Motus Animi”?

- Мы не хотели делать пластинку “best of…”, поэтому и решили записать этот альбом. Этот диск с DVD (лимитированное издание) будет интересен всем нашим поклонникам. Все песни писались специально для этого альбома.

- Список авторов ремиксов на этом диске выглядит очень внушительно, и среди них есть люди, с которыми ты никогда раньше не работал. Например, как ты познакомился с Лив Кристин (Leaves Eyes, ex-Theatre Of Tragedy)? Легко ли было уговорить ее поработать над твоей песней?

- Лив и я живем не очень далеко друг от друга. Она живет в Штутгарте, и мы видимся время от времени. Поэтому совместная работа не представляла для нас проблемы. Это довольно частое явление среди музыкантов готической сцены. Они часто работают вместе.

- Вы в очередной раз работали вместе с ASP, но в очень интересной форме – он ремикшировал вашу песню “Sweet Gwendoline”, а вы сделали кавер на его композицию. Кому пришла в голову такая идея? И почему из всех его песен ты выбрал “Kokon”?

- С ASP меня связывает особая дружба, мы не только часто играем вместе, но и много сотрудничаем в рамках туров ди-джеев. Мы часто общаемся, и эта идея возникла уже давно. А песню “Kokon” мы выбрали, потому что хотели, чтобы она звучала именно так, как вы можете сейчас ее услышать.

- В целом, какими соображениями ты руководствуешься, когда выбираешь людей, которые будут ремикшировать твои песни? Ты всегда доволен ремиксами тех людей, которых ты выбрал, или же у тебя в архивах осталось некоторое количество ремиксов, которые не пришлись тебе по душе?

- Музыкантов я выбираю среди своих друзей именно по стилю их работы. Если мы отдаем песню на ремикс, мы, как правило, принимаем результат. Мы не хотим вмешиваться в творческую работу других музыкантов. Нам это тоже было бы неприятно. Идея ремикса принадлежит не нам, и мы не можем ничего менять. Обычно мы очень довольны тем, что получается.

- На бонус-DVD, который входит в лимитированное издание “Motus Animi”, содержится репортаж из вашего клуба “Kulturruine”. Как и когда у тебя возникла идея организовать в родном городе собственный клуб? У вас тогда не было подходящих мест для выступления?

- Нашему клубу уже почти 10 лет. Нам пришлось преодолеть много проблем, связанных с администрацией города, прежде чем мы смогли открыть его. Это очень содействовало распространению готической культуры, а также помогло нашему имиджу. Мы сняли этот репортаж из нашего клуба потому, что многие наши поклонники хотели увидеть, что он из себя представляет. Ведь не у всех есть возможность попасть туда.

- В продолжении разговора о концертах, хотелось бы спросить тебя, помнишь ли ты самое первое выступление Umbra Et Imago? В каком зале вы играли, сколько народу пришло на концерт? У вас уже тогда было ваше знаменитое шоу, или вы начинали, как обычная группа – просто парни с гитарами и клавишными?

- Наш дебют состоялся на фестивале, где мы играли электронную музыку, но с использованием некоторых фолковых инструментов. С самого начала мы работаем с шоу, тогда это был Pervormence. Примерно через полгода мы разработали концепцию постоянного шоу, которое вы можете увидеть и сейчас, в различных модификациях.

- Практически все музыканты и исполнители, работающие на сцене с пиротехникой, рано или поздно получают от нее травмы. А как обстоят дела в вашем случае? Вам удалось избежать травм среди участников вашего шоу, и если да, то как? Какой элемент вашего шоу ты считаешь наиболее опасным?

- У нас тоже случаются проколы. Никогда нельзя избежать определенного риска. Но мы много репетируем, и у нас много технического персонала, который следит за безопасностью. Самым опасным я считаю трюк с открытым огнем, который достигает высоты в 10 метров. Но это очень зрелищно.

- Существует ли такая вероятность, что однажды вы выступите “раздетыми”, то есть, без всякого шоу, и на сцене будут только музыканты и их музыка? Или же концерт Umbra Et Imago принципиально невозможен без пиротехники и всего остального?

- Шоу – неотъемлемая часть нашей программы. Это как опера без театра. Мы не можем представить себе нашу группу без шоу.

- Ты не мог бы рассказать поподробнее о тех временах, когда ты возглавлял некую “танцевальную шоу-труппу” (showtanzformation)? Где и как часто вы выступали? Помимо “Rock Me Amadeus” (именно в те временна и именно за любовь к этой песне Falco Моцарт и получил свое теперешнее имя – прим. авт.), какую музыку вы использовали? И какова была твоя роль в выступлении?

- Мы регулярно работали на Ибице, на самой большой европейской дискотеке, которая называлась Qu. В обще-то, это было акробатическое шоу с пиротехникой, огнями и одеждами в стиле рококо. В качестве музыкального сопровождения мы использовали музыку “новой волны”. Тогда мы выступали по всей Европе. Это было прекрасное время, но все в жизни когда-нибудь заканчивается. Наша группа распалась, когда я основал Umbra Et Imago в ноябре 1991.

- Как ты заинтересовался философией Фридриха Ницше? Что тебя больше всего привлекает в его работах? Какие еще философы тебе импонируют?

- Да, я очень сильно интересуюсь работами Ницше, это мой любимый философ. Его взгляды очень подходят моему мироощущению. Во многих его высказываниях я вижу то, что чувствую. Он очень жестоко обходится со всем этим церковным лицемерием, которое присутствует почти везде. На самом деле я много читаю, и очень разные вещи – от Аристотеля до Сартра, и это помогает моему развитию.

- За годы существования Umbra Et Imago в вашем составе сменилось немало музыкантов, и только Лютц Деммлер работает с тобой на постоянной основе уже почти 10 лет. Как вы познакомились? И что удерживает вас вместе столь долгое время?

- Мы знакомы еще со времен увлечения “электрическим авангардом” (к сожалению, не удалось прояснить, что Моцарт имел в виду – прим. авт.). С тех пор мы ведем себя как старая супружеская пара. Нас просто сближает музыка – вот и все. Это важнее всего остального.

- Какие воспоминания остались у тебя о записи вашего первого альбома “Traume, Sex und Tod” (1992)? Ты был доволен конечным результатом, когда закончил запись? И что ты думаешь об этом диске сейчас?

- Запись первого альбома очень затронула меня эмоционально. Это было одно из самых важных событий моей жизни. Конечно, сейчас я вижу много ошибок, но вижу также чистоту и аутентичность этого диска. Это было хорошее начало.

- Почему недавнее переиздание альбома “Gedanken eines Vampires” (1995) имеет совсем другую обложку? Тебе не нравится первоначальный вариант?

- Мы должны были использовать возможность представить новое оформление обложки. Эти иллюстрации были у нас в архиве группы, и они очень нравятся нам и нашим поклонникам.

- А вообще, насколько ты обычно бываешь доволен проделанной работой, когда запись альбома подходит к концу? Ты чувствуешь, что вы выложились на все 100 процентов и уже ничего не можете сделать лучше, или ты мучаешься мыслями типа: “Ой, эту песню надо было смикшировать по-другому, а эти строчки можно было бы спеть и получше”?

- Каждый диск мы стараемся сделать как можно лучше. Конечно, нет предела совершенству, но мы всегда довольны получившимся результатом. А изменения, улучшения и дополнения, которые приходят нам на ум, мы используем при записи следующего альбома.

- И еще о переизданиях – недавно вышла новая версия вашего классического сингла “Sex Statt Krieg” (1996). На сколько она отличается от оригинала? Что вы там изменили?

- Мы сделали “Sex Statt Krieg” (“Секс вместо войны”) совершенно по-новому. Теперь песня стала более танцевальной, мы много работали с сэмплами, и все это позволило сделать вещь более современной.

- Ваши диски “Mea Culpa” (2000) и “Dunkle Energie” (2001) были изданы лейблом Oblivion Records, подразделением известного концерна SPV. Но сейчас вы снова выпускаете диски на твоем собственном лейбле. С чем это связанно? Ты был недоволен работой Oblivion? Или ты чувствуешь себя увереннее, занимаясь всеми делами лейбла самостоятельно?

- Даже когда мы записывались на Oblivion, наш собственный лейбл уже существовал. Потом истек срок контракта с Oblivion, и мы перешли на лейбл Indigo. С ними мы подписали контракт на распространение новых и переиздание некоторых старых дисков. В любом случае, наше мнение всегда является решающим, где бы мы ни записывались. Так всегда было, и так и останется. Отчасти поэтому мы и создали свой лейбл Spirit Production.

- Некоторые критики сравнивали вас (конечно, не в плане музыки, а в плане имиджа и концертных представлений), с такими исполнителями, как RockBitch и Silke Bischoff. Как ты считаешь, есть ли основания для подобных сравнений? И на самом деле, какие группы (если такие, конечно, есть) оказали влияние на визуальный аспект Umbra Et Imago?

- Единственные группы, которые до нас работали с шоу, это Die Form из Франции и Sleep Chamber из США. Но они работают совершенно иначе, и просто вдохновили нас сделать что-нибудь в этом роде, но не влияли непосредственно. Мы были первой группой в Германии, осмелившейся сделать эротическое шоу. Вначале нам было очень тяжело. Пресса относилась к нам очень плохо, в 1995 году наше шоу запретили, и мы перестали давать концерты, пока не добились отмены запрета. Сегодня мы имеем определенный статус, да и времена поменялись.

- И в продолжение предыдущего вопроса – а есть ли такие группы, которые можно назвать продолжателями ваших идей?

- Ну, это, конечно, Rammstein, которые переняли у нас множество элементов. Также Oomph!! или Laibach, но нас это мало волнует. Даже если группы завоевывают с помощью этого свою популярность, мы-то знаем, что мы первые. Мы постоянно работаем над шоу, и началось это еще 15 лет назад.

- Многие считают, что в современном мире невозможно быть свободным, потому что независимо от того, каков твой статус в обществе и степень твоей занятости, на тебе всегда лежат определенные ограничения. Считаешь ли ты себя свободным человеком, который может делать все, что хочет? Если да, то что нужно сделать фэнам, чтобы стать такими же свободными, как ты? Если нет, то что тебе мешает?

- Сегодня не свободен никто! Мы живем в обществе, происходит постоянное экономическое давление, жизнь в больших городах полна общественных норм, которые по большей части абсурдны. Все это ограничивает нашу свободу. В некоторых странах можно чувствовать себя более свободно, но это иллюзия. Свобода как таковая – это утопия.

- На альбоме “Dunkle Energie” есть очень саркастическая песня “TV macht krank”, в которой вы высмеиваете популярные сейчас телешоу. А ты сам когда-нибудь смотришь телевизор? На твой взгляд, почему телевидение имеет такую огромную власть над умами? И возможно ли противостоять влиянию телевидения?

- Телевидение – это как спасительный успокоительный укол для обедневшего духом народа. Оно служит пропагандой сильных мира сего и манипулирует людьми. Это очень напоминает стратегию немецких нацистов, которую американцы довели до совершенства, и все страны на земном шаре стараются жить по американским ценностям, которые им навязывает телевидение. Я смотрю телевизор, но ограничиваюсь отдельными репортажами и сообщениями, которые могут быть мне интересны. А все остальное – чистый мусор, и музыкальные программы в том числе, по крайней мере, в нашей стране.

- Нет ли у тебя планов записать очередной альбом твоего сайд-проекта Dracul?

- Мы попытаемся поработать над ним в этом году.

- А как обстоят дела с новым диском Umbra Et Imago? Когда стоит ждать его выхода? Как он будет звучать? Ты уже получил согласие на гостевое участие от кого-нибудь из известных музыкантов?

- Мы выпустим новый DVD с концертом из Дрездена и записями с южноамериканского тура, который должен состоятся в этом году. Мы планируем новый альбом только к 2007 году, но пока мы не сделали для него ничего и даже не имеем представления, как он должен звучать.

- Что требуется для того, чтобы Umbra Et Imago дали пару концертов в России? Ты хотел бы выступить в Москве? Интересуешься ли ты российской культурой и музыкой?

- Мы уже несколько раз пытались отыграть концерт в России, но они все время срывались из-за местных организаторов. У нас большая группа – больше 10 человек, дорогостоящее шоу. Для многих организаторов это слишком дорого. Но мы хотели бы, чтобы нас увидело как можно больше людей по всему миру, и я знаю, что и в России есть наши поклонники. Мы их очень любим! Многие из них приезжают в наш клуб, мы встречаемся с ними, и все они просят выступить, наконец, в России. Если какой-нибудь решительный организатор читает эти строки, он может сделать нам предложение, мы с радостью его рассмотрим. Спасибо за ваш интерес, большой привет большой России!

Выражаем благодарность Эрику Бертону (Public Propaganda) за организацию этого интервью.

Вопросы задавал Роман “Maniac” Патрашов
Перевод с немецкого – Ashter
(c) Russian Darkside E-Zine
Gothland № 3 2005 г

Источник: http://www.gothland.ru

Категория: Интервью | Добавил: illyafalco (05.06.2007)
Просмотров: 1709

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Гастроли
16.07.10 "GOTHIC FESTIVAL WAREGEM 2010", Waregem, Belgium
30.07.10 "Der Cult", Nürnberg, Germany
19.08.10 "Cosmopolitan Club", Berlin, Germany
02.09.10 "Röhre", Stuttgart, Germany
03.09.10 "DIFFERENCE ROCKS! - FESTIVAL", Mannheim Maimarktgelände, Germany
04.09.10 "Strasse E", Dresden, Germany
05.09.10 "K17", Berlin, Germany
06.09.10 "Musikzentrum", Hannover, Germany
08.09.10 "Knust", Hamburg, Germany
09.09.10 "Matrix", Bochum, Germany
10.09.10 "Gewerkschaftshaus", Erfurt, Germany
11.09.10 "tba", Rotterdam, The Netherlands
Разделы новостей
История группы [4]
Интервью [3]
Статьи [20]
Новости музыки
Новости сайта
Поиск
Ссылки

TOP.proext.com Rambler's Top100 KMindex

Copyright © 2007-2010 Umbra et Imago Russian FanSite